ЛЕС. ТРАКТАТ

Возрастные ограничения: 18+
Продолжительность: 1 час 20 минут
Авторы спектакля Александр Плотников и Борис Алексеев
В роли Бориса Алексеева — Борис Алексеев
Спектакль “Лес. Трактат” — это часть открытого театрального проекта «Лес», созданного режиссером Борисом Павловичем.

«Мир есть всё то, что выпало, случилось;

О чем сказать не можешь – промолчи».

Людвиг Витгенштейн, “Логико-философский трактат”

«Мир есть всё то, что выпало, случилось;

О чем сказать не можешь – промолчи».

Людвиг Витгенштейн, “Логико-философский трактат”
Однажды, во время Первой Мировой войны, рядовой солдат Людвиг Витгенштейн понял, что мир — это очень странная штука. Он стал задаваться наивными и проклятыми вопросам: «что есть мир?», «где границы моего мира?», «что я знаю о мире?», «что я могу сказать?». Пока шла война и пули свистели над Европой, Витгенштейн следил за фонарем на военном корабле и исследовал проблему логических оснований мира. Вопросы, те самые проклятые вопросы, преследовали Витгенштейна, и он понял, что единственный способ от них избавиться — это написать «Логико-философский трактат».
Однажды, в 2023 году, в России, Борис Алексеев, актёр по профессии, понял, что вся его жизнь — это имитация жизни. У него как будто земля ушла из под ног. Он стал задаваться глупыми и проклятыми вопросами: «где я?», «где границы меня?», «бываю ли я самим собой?», «что я могу сказать?». Оказалось, что между Борисом Алексеевым и Людвигом Витгенштейном возникла своего рода связь. И тогда Борис Алексеев решил, что единственный способ справиться с его тревогой и депрессией — это написать свой трактат. Но поскольку профессия у него актёрская, то свой трактат он может написать только в театре. И не словами, а тем, что он есть сам — своей профессией, своей жизнью и своим умением перевоплощаться. Но написать философский трактат — не просто. Мысль все время куда-то ускользает...
Ближайшие спектакли
Декабрь
11 декабря
19:00
Площадка театра Среда 21 в Саду им. Баумана
Январь
22 января
19:00
Площадка театра Среда 21 в Саду им. Баумана
Отзывы
Пресса о спектакле
CoolConnections
Вадим Рутковский, рецензия
https://www.coolconnections.ru

Татьяна Джурова. Пьеса для левой руки
https://ptj.spb.ru/blog/pesa-dlya-levoj-ruki/

Газета «Экран и сцена».
Ольга Фукс. Ампутированная речь
https://screenstage.ru/?p=19007

Блог молодых театральных критиков.
Катя Садовникова. ВСЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТ НАЙТИ СЛОВА, ДОЛЖНО ОБОЙТИСЬ МОЛЧАНИЕМ
https://stdrf.ru/novosti/vse-chto-ne-mozhet-nayti-slova-dolzhno-oboytis-molchaniem/

Театрал
Павел Руднев. Итоги театрального сезона 2023/24
https://www.teatral-online.ru/news/35543/

Новый взгляд на Лесное многообразие
https://les-bibihin.ru/tpost/chaey8hds1-lesmoskva-novii-vzglyad-na-lesnoe-mnogoo
  • Александр Плотников

    Режиссёр

    Окончил ВШСИ Константина Райкина, актёрско-режиссёрский курс Камы Гинкаса. Учился также во ВГИКе на сценариста, курс Рустама Ибрагимбекова.

    Поставил спектакли «Брак поневоле» в МТЮЗе, «Война ещё не началась» и «Ленин и дети» в Ульяновском драматическом театре им. Гончарова, «Рейкьявик-74» и «Анна Каренина» в Красноярском ТЮЗе (последняя была номинирована на «Золотую Маску»), «Камеру Обскура» Набокова в Камерном театре Воронежа, «Римские элегии» по Проперцию, Катуллу и Евгению Шварцу на площадке Театральной платформы Ельцин-центра (Екатеринбург), «Афазию» по собственным текстам и фрагментам романа «Война и мир» в Краснодарском Молодежном театре.

    В сезоне 2023–2024 выпустил спектакль «Хиросима» с театральной компанией «Дочери Сосо» в пространстве «Внутри», «Красную книгу», основанную на свидетельствах о Холокосте, в московском театре «Шалом», автофикшн об изучении татарского языка «Перевод / Тәрҗемә» в независимом казанском театре MOÑ и «Свободный аукцион имени Сергея Параджанова» в театре «Ильхом» (Ташкент, Узбекистан).

  • Борис Алексеев

    Актёр

    Актер, режиссер, художественный руководитель независимого Никитинского театра в Воронеже. Выпускник Воронежского института искусств. С 2003 по 2014 годы играл в Камерном театре под руководством Михаила Бычкова.

    В 2016 году вместе с женой Ириной Алексеевой создал независимый Никитинский театр, который сначала находился в том же здании ДК Железнодорожников, которое раньше занимал Камерный театр. После внезапного выселения из помещения весной 2022 года театр почти год существовал без собственного дома, пока не открыл новую площадку.

    За пять сезонов Никитинским театром было выпущено более 30 спектаклей, с ним работали такие режиссеры как Николай Русский, Иван Комаров, Дмитрий Акриш, Михаил Бычков, Андрей Прикотенко. Спектакли «Чернобыльская молитва» Дмитрия Егорова и «Двенадцатая ночь» Юрия Муравицкого были номинированы на премию «Золотая маска».

    Как режиссер Борис Алексеев поставил в Никитинском театре спектакли «Вертинский», «Белое на черном» Рубена Гальего, «Исчезнувший велосипедист» Константина Костенко, «Свидетельские показания» Дмитрия Данилова, «Путаница» Алексея Макейчика», «Централ-парк Вест» Вуди Аллена.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ
В ТЕЛЕГРАМ
И ПОЛУЧИТЕ ПРИВЕТСТВЕННУЮ
СКИДКУ 10%